Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи поддержал законопроект № 962487-6 о внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса.
Авторы законопроекта — двое депутатов ГД — предлагают обложить НДС услуги иностранных IT-компаний, оказываемые российским пользователям через интернет. В их число входят предоставление прав доступа и дополнительных фукнциональных возможностей в онлайн-играх, передача прав на использование программ (включая программы для блокировки рекламных баннеров, для бухучета и антивирусники), рекламные услуги и услуги по размещению информации в интернете, услуги интернет-магазинов, услуги по хранению и обработке информации, предоставление доменных имен, хостинг, удаленное системное администрирование и поддержка ПО, предоставление электронных книг, музыкальных и аудиовизуальных произведений, графических изображений, трансляция теле- и радиоканалов в интернете, услуги связи, оказываемые через сеть.
Комитет сделал замечание о том, что в законопроекте используются термины, не предусмотренные налоговым и отраслевым законодательством — услуги «по установке (загрузке) игр на мобильные телефоны», «фильтров на веб-сайтах». При этом в законе об информации предусмотрен термин «сайт в сети «Интернет». Комитет предлагает доработать ко второму чтению законопроект так, чтобы использовать предусмотренные законодательством термины и определения.
В пакете документов законопроекта при внесении в Госдуму имелось в целом положительное заключение правительства, однако проект будет дорабатываться также и с учетом замечаний кабмина. В частности, правительство не поддержало предложенные особенности учета расходов при передаче прав на ПО для российских аккредитованных IT-компаний. Авторы проекта утверждали, что при расчете по предлагаемым формулам учитываемые в целях налога на прибыль расходы будут превышать сумму фактических затрат. Это компенсация вынужденной отмены льготы, установленной подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 НК (согласно которому сейчас освобождена от НДС реализация исключительных прав на ПО и базы данных). Однако правительство предложение о преференции в части расходов не поддерживает, поскольку это сказалось бы на доходах бюджетов субъектов РФ.
С другой стороны, комитет Госудмы отметил, что компенсация утраты льготы российскими компаниями необходима, и ко второму чтению надо «рассмотреть вопрос о возможности введения налоговых преференций для российских организаций».
Также комитет обратил внимание на то, что «требует уточнения механизм подтверждения достоверности сведений, представляемых иностранной организацией, поскольку часть 3 статьи 174 НК устанавливает, что налоговые агенты (организации и ИП) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения». (Напомним, в законопроекте предусмотрено, что отчитываться новые налогоплательщики будут через личный кабинет. Российские посредники будут считаться налоговыми агентами).
В случае принятия поправки могут вступить в силу с 2017 года.
Источник: Audit-it.ru